Ирина Ки
РОЖДЕНИЕ БОГА
Посвящается Лиле и Ананде
"В Себя войду, как в Храм
Безмолвия и Света,
И волю дам Словам,
И подожду Ответа:"
И.Радиновская
Зеркала
Мы сидим друг против друга в позе лотоса. Сидим близко, ощущая соприкосновение коленей. Мы складываем руки перед грудью, слегка склоняем голову, Улыбкой приветствуя сидящего напротив. Мы раскрываем руки и, соединившись ладонями, объединяем тепло наших Сердец. Наши Души встречаются, проявившись Светом наших глаз. Мы смотрим в глаза друг другу, Душа в Душу. Я улыбаюсь, наполняя глаза Улыбкой. Я улыбаюсь, наполняя Улыбкой Мир. Я улыбаюсь, ища Улыбку в ответ. Но лицо напротив немеет, и из глаз на меня смотрит Печаль. Я вовсю улыбаюсь, надеясь увидеть Улыбку вместо Печали. Но вижу только Печаль, Бесконечную, Вселенскую.
Звучит гонг. Лицо напротив оживает. Печаль уступает место Улыбке, мы снова складываем руки перед грудью, наклоном головы благодарим друг друга за Доверие.
Я пересаживаюсь и, встретившись с другими глазами, повторяю ритуал: колени, ладони, наклон головы. Я улыбаюсь, улыбаюсь: Я улыбаюсь изо всех сил! А на меня в ответ опять смотрит Печаль. Всё та жа, Бесконечная, Вселенская.
Опять гонг. Опять пересаживаюсь. Другие глаза, но та жа Печаль: Первые глаза, вторые, третьи, десятые, двадцатые: И только Печаль. Бесконечная, Вселенская:
:Это было совсем недавно. Совсем: Мы, я и моя тётя, родная сестра мамы, вошли в церковь. Нам нужно было договориться насчёт отпевания: что, когда, как: Три часа назад нам позвонили из больницы и сказали, что мамы больше нет. "Ваша бабуля умерла" - сказал голос с сильным восточным акцентом. Я была готова к этому звонку уже десять дней, с того первого ночного звонка из далёкого, за тысячи километров, города, неожиданно принёсшего печальную весть.
Мама уходила и не могла уйти. Я не понимала, почему. Тело, угасая и теряя силы, металось под тонким больничным одеялом. Сознание оставило его сразу, не успев напугать Душу, и теперь она, Душа, была спокойна и улыбалась, но не отпускала Тело. Почему? - Я не могла понять.
Я решила попросить помощи у некогда близкого мне человека - он ВИДЕЛ и ПОНИМАЛ больше, чем я. Совершив много ошибок, мы расстались, не расставшись. Думая друг о друге, мы постоянно ощущали присутствие Другого рядом. Виденье и Чувствование, незнакомые большинству людей, сыграли с нами злую шутку: мы ВИДЕЛИ друг друга, ЧУВСТВОВАЛИ друг друга и всё друг о друге ЗНАЛИ. Невысказанное, непокаянное и непрощённое держало наши Души, которые, крепко взявшись за руки, терпеливо ожидали примирения двух неразумных человеческих существ.
Поздно вечером, когда он должен был быть свободным, я набрала номер его телефона. После нескольких длинных гудков на линию ворвался шум тысяч километров.
- Алло!.. - в ответ только шум.
- Алло!.. - опять ничего не слышу.
Потом кто-то сказал:
- Я вас слушаю.
Я не узнала голос и переспросила:
- Алло, это ты?..
Мне ответили короткие гудки. Я подумала, что прервалась связь или я просто не туда попала. Я перезвонила. - Линия была отключена. Там меня узнали и отключили телефон. Узнали, невзирая на шум тысяч километров, - узнали по моему вопросу. "Это ты?" - было моей визитной карточкой. "Это я" - говорила я, не представляясь, когда звонила. А если плохо было слышно, просто переспрашивала: "Алло, это ты?"
- Что ж, - подумала я, - если мне отказано в помощи, значит, я всё могу сделать сама. Этому меня когда-то научил тот, кто сейчас отключил телефон. "Если на тебя негативно воздействует какая-либо энергия, то всегда рядом есть та, которая её нейтрализует" - объяснял он. Я это поняла и перестала бояться.
Утром я сидела на крохотной тётиной кухоньке, прислонившись спиной к отключенной батарее центрального отопления. Я держала в руках чашку остывшего чая. Я ни о чём не думала. Просто сидела. Просто держала чашку. У меня всё стало "просто", без эмоций. Всё было, как обычно, просто я разучилась улыбаться - Горе, спрятавшись под маской Спокойствия, изгнало из Души Радость, спрятало глаза под отёками век, опустило кончики губ и плечи. А так всё было, как обычно: Я просто сидела, держа в руках чашку остывшего чая, ни о чём не думая, глядя в Никуда: Я просто поднялась в Духе и просто сказала, обращаясь к маминой Душе: "Прощаю и упокаиваю:" Этому меня тоже научил тот же, некогда близкий мне, человек.
Потом мне СКАЗАЛИ: "Священник". Я не поняла. Маме нужен священник? - Нет. Я уже всё сделала сама. Ну, да, ладно:
Ближе к вечеру нам позвонили и сказали, что мамы больше нет. Тётя засуетилась: "Ириша, вставай". - Я лежала на диване. Просто лежала, наблюдая за тётиной суетой. Эмоций не было. Ничего не было. "Ириша, вставай ", - тётя одевается, надо ехать в больницу выполнить кое-какие формальности человеческого социума. Я лежу на диване, я ёщё даже не пошевелилась. Просто лежу. Мы там уже сегодня были. Я бываю там каждый день, начиная с момента приземления самолёта, когда я закинула вещи домой к тёте, и мы поехали в больницу. Меня пускают в реанимационное отделение, понимая, что каждый раз моего посещения может быть последним. Накинув несвежую голубую накидку, я иду по облезлому коридору нищей больницы, подхожу к кровати, на которой мечется уставшее Тело. Я глажу мамину руку и говорю: "Мама, я здесь: Я приехала:" Тело на секунду замирает, невидящие глаза смотрят в Никуда. Потом лицо искажает гримаса страдания , и голова опять начинает мотаться из стороны в сторону: Меня зовут, время посещения истекло. И так каждый день. Но сегодня я не вошла. Вошла тётя. Я осталась за дверьми реанимации - просто кончились силы. Я просто не могла больше туда входить: И вот нам позвонили.
Я встаю, одеваюсь. Джинсы, свитер, кроссовки, индийское пончо, заменяющее мне и плащ, и шарф. С нами везде вежливы, мы всё успеваем. Осталось договориться насчёт отпевания. Мы, не зная порядков, заходим прямо в открытые двери церкви, намереваясь говорить с самим Батюшкой. В церкви что-то происходит, какой-то ритуал, толпятся люди. Мне всё это незнакомо, я не посещала церковь. Я понимаю, что, зайдя сюда, надо по традиции перекреститься, но я не умею. Тётя крестится, я что-то пытаюсь повторить. Ко мне подходит какая-то женщина и сердито говорит: "Ты что, мух отгоняешь? Вот так надо!" - и показывает, как надо креститься. - "Чего стесняешься?" Я замечаю, что она совсем не сердится, просто сердито говорит. Я повинуюсь ей и повторяю её движения. Я думаю про себя: "БОГ ЕДИН:" - и открываю Сердце, чтобы с Любовью принять ЕГО в любой ипостаси. Я, вдруг, ощущаю Благодать, разлитую в воздухе под куполом церкви. Я ощущаю Отдохновение: Я еле заметно улыбаюсь, прикрыв глаза и вдохнув полной грудью: Уставшее от Боли Сердце распахнулось и пьёт Благо: Я стою посреди церкви, не умеющая креститься, простоволосая, одетая не по традиции в джинсах и каком-то лохматом шарфе, свисающем до пола. Я вся неправильная, но меня никто не прогоняет: Я слишком уставшая, чтобы думать о том, как я выгляжу и как одета. Я слишком измучена, чтобы понять, что я просто в Храме. А Храм там, где БОГ. А Бог никого не прогоняет. И ни от кого не отворачивается. Прогоняют люди, отвернувшись от БОГА: Я слишком уставшая и измученная, чтобы думать об этом - эти мысли придут ко мне позже, через воспоминания. А тогда я просто стояла посреди Храма и пила Благо и Отдохновение:
Женщина, учившая меня креститься, говорит тёте, уже изложившей ей цель нашего посещения: "Сначала причаститесь, а потом всё остальное". То есть, сначала надо принять участие в ритуале, смысла которого я не понимаю. Я замечаю Батюшку, который в одной руке держит чашку с чем-то, а другой макает туда кисточку и чертит ею крест на лбу подошедшего к нему человека, и что-то говорит негромко. Подошедший в ответ наклоняется и целует Батюшкину руку с кисточкой, которую тот успевает ему подсунуть для поцелуя. К Батюшке стоит очередь, образующая круг. Тётя уже встала в очередь, накинув на голову шейный платок и завязав его по-старушечьи под подбородком. Я следую её примеру, тоже встаю в очередь, накинув на голову лохматый край пончо. Наблюдая за ритуалом, думаю, как это я буду целовать Батюшкину руку. Ритуал проходит буднично, даже рутинно: подошёл, мазнул, пробубнил что-то, ткнулся в руку, ушёл, следующий: Вот моя очередь, вот: И что-то случается:
:Я стою перед Батюшкой, глаза в глаза, и Души, встретившись, вдруг, в Восторге взмывают ВВЕРХ!.. И остановилось, захлебнувшись Восторгом, Сердце! И Сознание, забыв обо всём на свете, оторвавшись от Земного, летит!!.. Летит, догоняя Миг Узнавания - Мгновение, равное ВЕЧНОСТИ!..
:Я стою перед Батюшкой и не вижу ничего, кроме прозрачной зелени глаз - дороги ТУДА, где ВСЁ:
:Я стою перед Батюшкой, он что-то бубнит: "Бу-бу-бу:" и чертит кисточкой мне на лбу. Я, вся неправильная, не знающая традиций, не склонив головы, не произнося чужие стандартно-правильные слова, беру своей рукой руку с кисточкой и подношу к губам. Я благодарно дарю ей поцелуй, продолжая смотреть прямо в зелёные глаза, и ощущаю лёгкое ответное рукопожатие:
Глаза в глаза, Душа в Душу, мы ищем Другого, находя себя:
Отредактировано Индра (2008-04-28 22:45:38)